Как стало известно, Минпромторг предлагает субсидировать затраты отечественных производителей детских товаров с целью мотивации их на приобретение лицензий у российских правообладателей анимационных образов. Министерство разработало проект постановления правительства, в котором, по замыслу авторов документа, эти меры простимулируют увеличение производства товаров под популярными отечественными мультбрендами и будут способствовать продвижению российской анимации за рубежом, а как следствие продвижению положительного образа России в целом. По данным экспертов, на российском рынке существует более 40 российских анимационных брендов, представленных в том или ином сегменте детских товаров с совокупным оборотом этих товаров порядка 20 млрд руб. в год, что составляет всего лишь 20% от общего лицензионного рынка России (самой востребованной отечественной маркой является «Маша и Медведь»). В свою очередь, около 80% рынка детской лицензионной продукции, контролируют сейчас зарубежные бренды, где бесспорное лидерство принадлежит Disney.
Предполагается, что бюджетные дотации станут существенным стимулом для компаний, которые ранее отдавали предпочтение зарубежным лицензиям, а компенсация им части затрат позволит частично снизить цены на продукцию и быть более конкурентоспособными.
Удобные Решения, как и остальное бизнес-сообщество, с воодушевлением относятся к любым шагам государства навстречу бизнесу, но как это зачастую бывает, непроработанность в деталях запускаемых государственных программ не только не облегчает жизнь бизнесу, но и напротив, может усложнить ее на неопределенный период времени, до внесения доработок и корректив.
Бесспорно, поддержка государством отечественного производителя является одной из его, государства, ключевых функций, но давайте же уже на начальном этапе пригласим экспертов в данной отрасли и только с их помощью начнем проектировать новые законодательные акты, не стремясь извлечь сиюминутную политическую выгоду, а долговременно направляя и корректируя такой важный аспект экономики нашей страны, к тому же, тесно переплетающийся с культурным развитием подрастающего поколения.