Анализ конкурентной среды
Анализ конкурентной среды является одним из наиболее важных этапов формирования и выполнения маркетинговой стратегии по выводу предосталяемых Вами товаров или услуг на рынок. На текущий момент рынок наполнен различными товарами и услугами разных производителей, относящимися к одной группе товаров, что соответственно создаёт конкуренцию между производителями.
Но нельзя забывать и об инновационных продуктах, который с первого взгляда не имеет конкурентов в виду своей исключительности, но как показывает практика инновационный продукт - это модифицированный или оптимизированный товар или услуга, которая уже присутствует на рынке и имеет свои спрос и предложение, а если есть предложение, то соответственно и конкуренция присутствует в полной мере или будет присутствовать в будущем.
Каждый отдельно взятый рынок обладает индивидуальной структурой и имеет особые правила игры, позволяющие рынку быть уникальным. С другой же стороны конкуренция и её виды в большинстве своём стандартизированы, что позволяет не заходя на рынок определить, правила игры, правила позиционирования, интенсивность и прочие факторы, характеризующие конкуренцию на конкретно взятом рынке.
Цель анализа конкурентной среды
Целью анализа конкурентной среды является расширение понимания о предоставляемом продукте, посредством сбора, анализа и классификации информации о предлагаемых конкурентных товарах или услугах, сопутствующих товарах и услугах, акциях и специальных предложениях, плючах и минусах выбранной конкурентной стратегии.
Задачи конкурентного анализа
Конкурентный анализ позволяет более точно решить следующие задачи:
- Формирование методологии продвижения Вашего продукта;
- Выбор каналов реализации;
- Прогнозирование объемов рынка, минимального, максимального и оптимального;
- Выявление сильных и слабых сторон предоставляемого продукта;
- Сравнение с конкурентными товарами и услугами;
- Выяление географических особенностей реализации продукта;
- Определение принципов ценообразования.
Состав услуги
- Минимум
- Стандарт
- Максимум
- Индивидуальный
Подробнее об анализе конкурентной среды
Анализ конкурентной среды компания Удобные Решения позразделяет на следующие опции:
- Анализ компаний конкурентов - сбор информации о компаниях конкурентах, с целью определения следующих показателей: количество конкурентов, лидеры рынка, аутсайдеры, методы позиционирования, региональность и так далее;
- Анализ конкурентных товаров и услуг, включает в себя определение и сегментирование конкурентных товаров и/или услуг по количественным, качественным и стоимостным признакам, что позволяет сформировать четкое представление о продукте. Так же анализ включает в себя сбор и структурирование информации касательно мотодов продаж товара или услуги, способах их позиционирования на рынке, отношения к кросс продажам, составу, стоимости;
- Анализ гео присутсвия товара и/или услуги производится с целью определения способов реализации товара или услуги, их сегментирования и получения понимания какой из способов является основным, а какие вспомогательными;
- Анализ стратегии конкурентов позволяет понять каким образом товар, услуга или компания вышла на рынок, этапы жизни продукта, методы позиционирования и стимулирования продаж;
- SWOT анализ - это удобный визуальный и аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выявить факторы внутренней и внешней среды, позитивно или негативно влияющих на продвижение Вашего продукта;
- Анализ рекламных кампаний позволит Вам получить понимание о способах рекламного продвижения продукта;
- Анализ партнерских программ - инструмент, который позволяет сформировать процесс косвенного продвижения Вашего продукта за счет co-brand или компаний партнеров.