Новости

Импортозамещение, Маша, Медведь и все-все-все

Как стало известно, Минпромторг предлагает субсидировать затраты отечественных производителей детских товаров с целью мотивации их на приобретение лицензий у российских правообладателей анимационных образов. Министерство разработало проект постановления правительства, в котором, по замыслу авторов документа, эти меры простимулируют увеличение производства товаров под популярными отечественными мультбрендами и будут способствовать продвижению российской анимации за рубежом, а как следствие продвижению положительного образа России в целом. По данным экспертов, на российском рынке существует более 40 российских анимационных брендов, представленных в том или ином сегменте детских товаров с совокупным оборотом этих товаров порядка 20 млрд руб. в год, что составляет всего лишь 20% от общего лицензионного рынка России (самой востребованной отечественной маркой является «Маша и Медведь»). В свою очередь, около 80% рынка детской лицензионной продукции, контролируют сейчас зарубежные бренды, где бесспорное лидерство принадлежит Disney.

Предполагается, что бюджетные дотации станут существенным стимулом для компаний, которые ранее отдавали предпочтение зарубежным лицензиям, а компенсация им части затрат позволит частично снизить цены на продукцию и быть более конкурентоспособными.

Удобные Решения, как и остальное бизнес-сообщество, с воодушевлением относятся к любым шагам государства навстречу бизнесу, но как это зачастую бывает, непроработанность в деталях запускаемых государственных программ не только не облегчает жизнь бизнесу, но и напротив, может усложнить ее на неопределенный период времени, до внесения доработок и корректив.

Бесспорно, поддержка государством отечественного производителя является одной из его, государства, ключевых функций, но давайте же уже на начальном этапе пригласим экспертов в данной отрасли и только с их помощью начнем проектировать новые законодательные акты, не стремясь извлечь сиюминутную политическую выгоду, а долговременно направляя и корректируя такой важный аспект экономики нашей страны, к тому же, тесно переплетающийся с культурным развитием подрастающего поколения.

Минпромторг предлагает субсидировать часть затрат отечественным производителям детских товаров на приобретение лицензий у российских правообладателей анимационных образов. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое разработало министерство. По замыслу авторов документа, эти меры увеличат производство товаров под популярными отечественными мультбрендами и будут способствовать продвижению российской анимации за рубежом.

«На отечественном рынке существует более 40 российских анимационных брендов, представленных в том или ином сегменте детских товаров. Общий ‎оборот этих товаров в рознице — порядка 20 млрд руб. в год. [Это составляет] 20% от общего лицензионного рынка России», — говорится в пояснительной записке к документу.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/27/12/2017/5a4277909a794737bbc9bf56?from=main
27.12.2017
Лента новостей
Окно в Европу и дверь в Китай
10.06.2019
Мировые СМИ внимательно изучают контакты двух сверхдержав
Goodbye, highly likely!
28.05.2019
Она уходит
Риски и руководители
03.04.2019
Выясняем, какой эффект оказывают эмоции и личное отношение к ситуации на руководителей в момент принятия или непринятия риска.
Все мы часть VUCA-мира
27.03.2019
VUCA-мир: очередная выдумка или неотъемлемая часть современного бизнес-общества?
Все новости

МЕНЮ