Депутат от фракции ЛДПР предложил обязать блогеров и владельцев популярных страниц в соцсетях оформлять свои аккаунты как хозяйствующие субъекты, легально размещать рекламу, платя налоги с прибыли от нее. Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов считает, что нужно исходить из того факта, что реклама в соцсетях распространяется на коммерческой основе, то есть за нее блогерам платят деньги, а значит должны возникать такие взаимоотношения, где одной из сторон будет, как минимум, индивидуальный предприниматель, который ведет свой блог, например, в Instagram или иной соцсети. Как считает сам автор инициативы, закрепив свой аккаунт или аккаунты за юрлицом, его владелец будет обязан платить налоги со своих доходов от публикации рекламных постов, как и любой предприниматель, осуществляющий свою деятельность. Ну а выбор способа регистрации своей страницы как ИП или ООО будет предоставлен самому новоявленному предпринимателю.
Представители думской фракции ЛДПР уже присматривались к блогосфере ранее. Тогда было предложено создать при одном из профильных думских комитетов некий совет блогеров, который бы принимал активное участие в деятельности комитета. Неизвестно, заработал ли совет в том виде, в котором этого хотели инициаторы, но блогеры, а точнее их аудитория и доходы по-прежнему тревожат сердца законодателей.
Удобные Решения считают, что рациональное и здравое начало в инициативах либеральных демократов безусловно есть. Осталось проработать этап реализации задуманного. Ну а критику со стороны блогосферы, которую попросили выйти из налоговой тени, вполне можно было ожидать. Кто же добровольно расстанется с частью своих доходов. Теперь следует проработать механизм регулирования отношений интернет-звезд и государства, что на наш взгляд, без помощи этих звезд сделать никак не получится.