Как следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2017 году россияне стали заметно чаще делать крупные покупки и вкладывать деньги в образование и здоровье. Из опроса, проведенного ВЦИОМ в январе 2018 года, следует, что в прошлом году число тех, кто купил автомобиль, выросло по сравнению с 2013-м и 2015-м годами примерно в два раза — до 11% с 5 и 6% соответственно. Чаще сограждане стали приобретать и крупную бытовую технику — телевизоры, стиральные машины, электроплиты и посудомоечные машины, возрос спрос на ювелирные изделия, антиквариат и другие предметы роскоши. Заметно увеличилось число покупателей абонементов в фитнес-клубы (с 2 до 5%), туристических путевок (с 5 до 9%), полисов добровольного медицинского страхования (с 2 до 5%) и тех, кто вкладывал деньги на обучение себя или своих детей (с 4 до 9%). Как отмечено экспертами, возрастает и отложенный на 2018 год спрос на новую квартиру или дом, которые планируют приобрести уже 9% россиян, а в турпоездку намерены отправиться 15% респондентов. На основании полученных результатов специалисты Центра делают вывод, что наиболее острый период экономического кризиса позади, и потребительское поведение оживляется. Примечателен рост внимания к инвестициям в образование, которые относятся к сверхдолгосрочным, а раз люди идут на это, то оценка ими вектора развития экономики свидетельствует о позитивных ожиданиях.
Комментируя эту новость, Удобные Решения надеются на верную оценку, данную экспертами потребительским предпочтениям и с оптимизмом ожидают роста макроэкономических показателей отечественной экономики в 2018 году.