На днях был опубликован проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС)», в котором говорится что тестирование ВАТС планируется проводить с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года на территории города Москвы и Республики Татарстан. Как обычно, за жутковатой аббревиатурой скрывалось что-то хорошо знакомое, а именно те самые беспилотные автомобили, о которых мы все много слышали. Документ, в котором подробно описана процедура допуска беспилотных машин на дороги, подготовлен в рамках реализации утвержденной национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет». Так, в проекте говорится, что компания-владелец машины должна иметь уставный капитал в размере 100 млн рублей и более, а автомобиль должен быть оснащен системой непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки, а также помимо прочего, и «кнопкой для активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности.
Чтобы получить право приступить к испытаниям машин на обычных дорогах, компания должна подать заявку во ФГУП НАМИ, в которой должен содержаться перечень беспилотников, не более 200 в одном регионе, а также списком страхующих водителей со стажем не менее трех лет. После испытаний НАМИ выдаст свидетельство о соответствии беспилотных машин требованиям безопасности. Затем компании потребуется зарегистрировать в ГИБДД, где сделают отметку о том, что в конструкцию машины были внесены изменения и только после этого беспилотники получат право выезжать на дороги. При этом водителю необходимо будет иметь при себе путевой лист с маршрутом, а параметры движения необходимо будет передавать в ГИБДД и НАМИ, а еще до подачи заявки владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн рублей, либо разместить такую сумму на депозите нотариуса или на эскроу-счете в банке.
Яндекс, а только он в состоянии соблюсти все требования и понести те затраты, которые обозначены, с одобрением отнесся к законопроекту. Транснациональный гигант, без сомнения и будет тем первым и единственным, скорее всего, пастухом беспилотного автопарка. Событие давно ожидаемое и десяток лет назад казавшееся фантастическим, сегодня на уровне законопроектов и справок из ГИБДД буднично происходит рядом с нами каждый день. Удобные Решения приветствуют вступление новых технологий на российскую землю вообще, и на российские дороги в частности. То есть получается, дороги скоро окончательно приведем в порядок.....неужто и за дураков возьмемся?