Начало нового года – прекрасное время для того, чтобы взглянуть на тенденции, преобладавшие в мире дизайна на протяжении года и на тренды, на которые стоит обратить особое внимание в 2019 году. Как известно, выявить возникающие тренды легче всего по истечении некоторого срока их существования, а растягиваться этот процесс может на несколько лет. Получается, что тренды практически неуловимы в момент своего подъема. Тем не менее, Удобные Решения решили подробнее изучить и проанализировать широкий спектр новостей в области дизайна на разных уровнях его присутствия и использования различными творческими студиями со всего мира, чтобы понять, в каком направлении они двигаются и на что ориентироваться нам в наступившем году.
Простота
Вот уже несколько лет наблюдается явление, которое характеризуется тем, что дизайнерские решения становятся более упрощёнными, и есть подозрение, что признаков ослабления трендов не будет. Поскольку жизнь потребителей сконцентрирована в приложениях и на веб-сайтах, их вкусы в настоящее время переходят на сторону более понятного, четкого и лаконичного дизайна на просторах используемых ими страниц. Посему, компании все чаще отражают это в своем брендинге: они стремятся свести все к минимализму, чтобы донести свои идеи полно и красочно, используя при этом минимум инструментов и символов и экономя время потребителей.
Многофункциональные логотипы
Что это значит? На примерах многих брендов, включая Airbnb, Uber и Spotify, можно заметить, что все чаще компании в отношении своих логотипов используют одноцветный строчный шрифт без засечек. Эта тенденция олицетворяет возвращение к классическому дизайну логотипа, состоящего только из необходимых для выражения идеи простых и современных элементов. Упор, в таком случае, делается еще и на то, что стоит за обыкновенном, на первый взгляд, логотипом.
Движение в дизайне
В 2018 году наблюдался существенный сдвиг в сторону создания социального контента, количество которого, по статистике, увеличилось на 60%. Происходит это лишь потому, что в наше высокотехнологичное время компании стремятся с еще большей скоростью взаимодействовать со своими клиентами. Речь, в данном случае, идет о различных видео, размещаемых на тех или иных платформах. Сами площадки способствуют тому, чтобы видео походили больше на, так называемые, GIFки, что укорачивает длительность самой анимации. Это влечет за собой и тот факт, что теперь между 30-секундными и 5-минутными видео осталась обширная и неиспользуемая зона, которая делит их на две категории: первая категория – получение лайков, вторая – коротание времени в течение обеденного перерыва. Из чего следует, что видео теперь не просто рекламный инструмент компании, но неотъемлемая часть бренда. Теперь дизайнеры могут играть с воображением зрителей и предлагать короткие, увлекательные видеоролики, чтобы мотивировать людей на просмотр рекламного контента.