Недавно было объявлено о пробном запуске по Северному морскому пути первого контейнеровоза логистической компании Maersk. Контейнеровоз отправился из порта Восточный залива Находка Японского моря 26 августа в порт Санкт-Петербург на контейнерный терминал и пробудет в пути 35 дней. Напомним, это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, проходящий по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову). Законодательством РФ Севморпуть определён как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».
В 1991 году, после распада СССР, Северный морской путь, история освоения которого насчитывает не одно столетие, был открыт для международного судоходства. Однако лишь спустя 15 лет, вследствие обширного таяния льдов Арктики, маршрут стал привлекать иностранные компании и в 2009 году два коммерческих судна последовали между Европой и Азией через северные воды России. В 2011 году этот путь был избран уже 34 судами, а в 2012 году состоялась первая в мире перевозка сжиженного природного газа. Пока, конечно, ни в какое сравнение с другими вариантами следования по морю выйти не удается, ведь, например, через Суэцкий канал в год проходит 18 000 судов. Но политико-экономическая конъюнктура в мировой экономике, глобальное потепление и стремительно набирающее обороты российское присутствие в Арктическом регионе могут все изменить гораздо раньше, чем это ожидалось.
Удобные Решения полагают, что все это мы с Вами увидим уже совсем скоро и желают российскому Северному морскому пути роста и процветания.