По данным консалтинговой компании Brand Finance, самой дорогой торговой маркой мира стал бренд онлайн-ретейлера Amazon. Детище Джеффа Безоса впервые обошло Google, опустившийся в рейтинге сразу на третье место. Стоимость бренда Amazon эксперты оценили в 150,8 млрд долларов, что составляет около 2,5% от общей стоимости всех самых дорогих брендов мира, включенных в рейтинг (5,904 трлн долларов). По сравнению с прошлогодней версией рейтинга, стоимость Amazon выросла на 42% (было 106,4 млрд долларов), а оборот Amazon за прошлый год составил около 136 млрд долларов.
В свою очередь, Google с первого места опустился на третье, уступая не только Amazon, но и Apple. За прошедший год стоимость бренда Google выросла примерно на 10% (с 109,47 млрд до 120,91 млрд долларов), но, видимо конкуренты росли быстрее. Так, стоимость бренда Apple подскочила на 37% - с 107,141 млрд до 146,311 млрд. В первую десятку списка также вошли Samsung, Facebook, AT&T, Microsoft, Verizon, торговая сеть Walmart и китайский банк ICBC. Все участники первой десятки рейтинга были представлены в ней и в прошлом году.
Самым дорогим российским брендом в мировом рейтинге снова стал "Сбербанк", а стоимость его торговой марки за прошедший год выросла на 27,5% и составила 11,6 млрд долларов и подняла Банк на 129 место со 154-го годом ранее. Кроме самого крупного банка РФ в число 500 участников рейтинга из России также попали "Газпром" (315 место против 339-го в 2017 году) и "Лукойл" (363 против 369-го в 2017 году).
Удобные Решения, изучив представленный рейтинг, находят, что по всем признакам, наступает второе рождение так называемых "доткомов", с которых в свое время стартовал невиданный доселе обвал мировых финансовых рынков в середине нулевых. Явный перекос капитализации мировой экономики из реального сектора в виртуальный в долгосрочной перспективе может быть опасным.