С Александром (родственником одного из сотрудников компании «Удобные Решения») произошла такая история… В октябре 2017 года Александр получил от ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» («АМПП») письмо-извещение от 09.10.2017г., в котором говорилось, что он не оплатил штраф за неоплату парковки и в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении (ч.5 ст.32.2 КоАП РФ и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ). Также ему предлагалось явиться 29.10.2017г. по адресу 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.20, корп.1, где находится ГКУ «АМПП». Явившись в указанный день по этому адресу, Александр узнал от оператора ГКУ «АМПП», что, в течение 60 (шестидесяти) дней он не оплатил наложенный на него штраф за неоплаченную парковку. Это, естественно, привело его в замешательство. Попытка объяснить, что он впервые слышит об этом штрафе, закончилась тем, что оператор распечатал постановление об административном правонарушении (от 15.07.2017г.) и сообщил, что данное постановление было ранее отправлено Александру почтой. Оно ему не приходило, но, цитируем оператора: «Если Вы постановление не получали, это не наша проблема». В результате, в отношении Александра был составлен протокол об административном правонарушении (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ) за неоплату штрафа в установленном законом сроке и порядке. Данный протокол был направлен в мировой суд по месту регистрации Александра.
Александр, изучив постановление, в котором было указано время и место парковки, которую он, по мнению ГКУ «АМПП» не оплатил, вспомнил, что действительно был в это время в этом месте, парковался там и парковку ОПЛАЧИВАЛ через приложение в телефоне. Изучив историю платежей, он увидел, что парковку он оплатил, но, указывая номер автомобиля, допустил ошибку в коде региона, и вместо «177» указал «77». Прикинув, что к чему, Александр решил, что не сдастся без боя и прямиком направился к Алексею (тому самому родственнику, который работает в консалтинговой компании «Удобные Решения») и рассказал ему всю эту историю. Выслушав Александра и изучив документы и факты, Алексей посоветовал предпринять попытку обжаловать и протокол, и постановление о штрафе СРАЗУ В СУДЕ, не обращаясь официально к ГКУ «АМПП».
Важное замечание: с учетом того, что компания «Удобные Решения» оказывает услуги бизнесу и работает только с юридическими лицами, Алексеем и его коллегами было принято удобное решение - Александру будет оказана безвозмездная помощь в виде консультаций по порядку действий и подготовке необходимых документов для оспаривания протокола об административном правонарушении и оспаривании штрафа.
Далее компания «Удобные Решения» предложила Александру следующий план действий:
1. Явка в мировой суд и оспаривание протокола об административном правонарушении (ответчик не был должным образом уведомлен о штрафе и поэтому и не оплатил /не обжаловал его в отведенный законом срок).
2. В случае положительного для Александра решения мирового судьи – обжалование самого штрафа за неоплату парковки.
Что было дальше. На заседании по первому вопросу в Мировом суде (оспаривание протокола об административном правонарушении – за неуплату штрафа за неоплаченную парковку) Александр заявил о том, что не был уведомлен о штрафе за неоплаченную парковку и соответственно не имел возможности ни обжаловать его, ни оплатить. Мировой судья, для рассмотрения дела по существу, направил запрос в отделение почты России, а именно в Московский межрайонный почтамт №9, находящийся по адресу: 109382, Москва, ул. Судакова, д.16/47. К дате следующего заседания по тому же вопросу Почта России подтвердила шутку про саму себя – «Почта России – и пусть весь мир подождёт» и, как вы правильно поняли, ничего не ответила на судебный запрос. Мировой судья принял решение о направлении еще одного запроса в то же отделение почты России, который был выдан Александру на руки и содержал требование о выдаче ответа на запрос на руки предъявителю или выслан факсом в адрес судебного участка.
Как вы думаете, какой ответ принес Александр на следующее заседание? Или может быть ответ пришел по факсу? НЕТ! Почта России и на этот запрос не удосужилась ответить. Тогда на следующем заседании по всё тому же вопросу, мировой судья принял решение сделать еще один запрос, но теперь уже в Главпочтамт. Запрос также был выдан на руки Александру и содержал требование о выдаче ответа на запрос на руки предъявителю или выслан факсом в адрес судебного участка.
И вот 22 декабря 2017 года, дата очередного заседания… А ответа от почты России так и нет. В итоге, во время заседания, судье или его помощникам удалось установить телефонную связь с сотрудниками почты России, которые сообщили, что не могут подтвердить факт доставки постановления о штрафе за неоплату парковки. В результате этого – ПЕРВАЯ ПОБЕДА - мировой судья постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Получив от мирового судьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, Александру были подготовлены 2 документа:
• Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении (за неуплату парковки);
• Жалоба на Постановление от ГКУ «АМПП» по делу об административном правонарушении (размещение транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты).
Вышеперечисленные документы были переданы в Люблинский районный суд, и было назначено рассмотрение ходатайства и жалобы. В итоге, судья Люблинского районного суда, рассмотрев жалобу Александра на постановление об административном правонарушении, решил:
• постановление контролера – ревизора ГКУ «АМПП» по делу об административном правонарушении в отношении Александра отменить;
• производство по делу прекратить
Удачи Вам в нелегкой борьбе с подобным произволом, который, к сожалению, все еще происходит в столице нашей Родины.