Новости

Все мы часть VUCA-мира

За последнее десятилетие можно четко проследить тенденцию роста неспособности людей овладеть миром и контролировать его. Объясняется это такими факторами, как: неопределенность, турбулентность, быстрые изменения, динамизм, разрушение, сложность, гиперконкуренция, высокоскоростные рынки. На фоне всей этой суматохи зародилось такое понятие, как VUCA. Как правило, его можно встретить в сочетании со словом «мир». Именно данный термин позволяет охватить различные аспекты этой «неконтролируемой» среды. Аббревиатура VUCA происходит от английских слов Volatile, Uncertain, Complex и Ambiguous (изменчивый, неопределенный, сложный и неоднозначный). В связи с нарастающей популярностью упомянутого понятия, хочется углубиться как в его значение и релевантность, так и в факторы, влияющие на бизнес. 

Для начала необходимо вкратце разобраться в том, что конкретно стоит за каждым звеном цепочки VUCA: 

• Волатильность - «Все вокруг изменяется быстро и непредсказуемо».
• Неопределенность - «Основные изменения происходят настолько стремительно, что мы не можем их разобрать. Прошлое больше не может предопределять события будущего».
• Сложность - «Слишком много разных событий и явлений происходят одновременно, требуя вовлеченности большого количества людей».
• Неоднозначность - «На вопросы Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему? и Как? больше нельзя чётко и с уверенностью ответить».

С этим разобрались, теперь неясно, к каким трудностям приводит такая обстановка? Порой мы даже не замечаем в круговороте бизнес-мира того, что с ним что-то не так. А ведь те же технологические достижения ежедневно меняют рынки и предпочтения клиентов таким образом, что компании теряются в вопросе, куда в будущем выгоднее всего направить инвестиции, будь то блокчейн или искусственный интеллект. Или же происходит дестабилизация глобальных и локальных рынков по причине, например, террористических актов, финансовых кризисов, нестабильной политической обстановки, которые наносят ущерб экономике и международным отношениям. 

Более того, гиперконкуренция обуславливает выход на рынок новых предпринимателей, возможности которых в наше время практически неограничены, а окружающая среда к этому располагает. Только вдумайтесь: около 100 миллионов новых предприятий ежегодно открываются по всему миру. Наравне с этим рынок превратился в ожесточенное поле битвы между конкурентами, поскольку теперь все сложнее отвоевать долю рынка при существующем многообразии предложений, и выживает впоследствии сильнейший. Потребитель, в свою очередь, стал по-хорошему изменчивым и избалованным, что не может гарантировать ни одной компании лояльности к бренду. Кто-то ищет выгодные условия и бонусные программы, другой -  персонализированную систему покупок и т.д., поэтому клиенты больше не хотят становиться заложниками одной компании и диверсифицируют свой выбор. 

Казалось бы, что все и так интуитивно понятно, однако компании и их лидеры не могут стоять на месте и должны применять новые техники, чтобы оставаться на гребне в сравнении с конкурентами. Владельцам бизнеса и высшему менеджменту необходимо развивать такие навыки, как:

• Умение мыслить наперед и предсказывать ситуацию в будущем. Чем лучше вы понимаете, как устроен VUCA-мир, тем более подробный план по решению возникающих проблем можно выработать.
• Близкое знакомство с клиентом. Для того, чтобы хорошо узнать клиента, придется провести ряд сессий и интервью, чтобы определить, о чем они думают, мечтают, чем интересуются и какими знаниями обладают. В настоящее время, динамично развивающаяся компания обязана знать даже такие нюансы.
• Творческое и нестандартное мышление.
• В условиях быстро меняющейся среды сложно планировать, однако без краткосрочного планирования и стратегий обходиться нельзя, иначе это все будет напоминать неуверенные шаги и смутные сомнения. Итог: целеполагание, однозначно, до сих пор в тренде. 
• Подумайте о своих уникальных лидерских качествах и талантливых людях вокруг вас - от вашей способности адаптироваться к тому, как вы реагируете на стрессовые ситуации - и подумайте: что я могу сделать, чтобы вывести эти навыки на новый уровень? Это даст вам и вашим командам преимущество, необходимое для занятия и удержания сильной позиции.
• Мотивирование команды и сотрудников. Основой деловых отношений в условиях VUCA между вами и вашими подчиненными является тесное сотрудничество и взаимодействие, а не строгая иерархия. Это означает более активное и эффективное вовлечение ваших команд в бизнес-процессы. 

Какой из этого можно сделать вывод? Чтобы быть ценными и уникальными лидерами в этом хаотичном мире, мы должны усовершенствовать нашу адаптивность и гибкость, чтобы гарантировать, что имеющиеся у нас возможности соответствуют цели и позволяют нам продолжать не только выживать, но и процветать в среде VUCA.

27.03.2019
Лента новостей
Риски и руководители
03.04.2019
Выясняем, какой эффект оказывают эмоции и личное отношение к ситуации на руководителей в момент принятия или непринятия риска.
Экспресс-обзор биржевых новостей 25.03.2019
25.03.2019
Спецпрокурор Мюллер: Дональд не виноват!
Минск, что нового?
24.03.2019
Путевые заметки от Удобных Решений
Предпосылок нет
22.03.2019
Совет директоров решил
Все новости

МЕНЮ